Вице-президент группы компаний “ПиР Продукт” Павел Божко заявил в интервью Deutsche Welle, что с введением контрсанкций качество сыров на российских прилавках стало хуже.
“Мы не можем сделать копии абсолютно всех сыров, которые производятся в Европе. Вот, к примеру, есть такой сыр “Маасдам”. Его очень сложно копировать. Даже в Южной Америке, где достаточно неплохо справляются с производством сыров, практически не могут делать “Маасдам”. В силу разных причин: технологий, состава трав на пастбищах. Нет у нас ни мягких европейских сыров – бри, камамбера, ни пармезана, ни других региональных специалитетов. В целом, качество “сырной полки” стало хуже”, – отметил он.
Божко привел данные, согласно которым за первый месяц этого года производство сыра в РФ выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
“Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, – напомнил он. – И эта ложка дегтя – в сырном продукте. По данным Росстата, производство сырного продукта – в этом случае вместо молочного жира в продукт добавляются растительные жиры: пальмовое или кокосовое масла – у нас выросло на 24%, хотя по нашим данным оно выросло на треть. При этом некоторые недобросовестные производители продают сырный продукт под видом сыра”.
По его словам, “в производстве российских сыров используется европейское оборудование, оно берется в лизинг, а лизинг – валютный”. “Все это переоценивается в финансовой отчетности. И для того, чтобы как-то покрыть этот минус, возникающий при переоценке валютной задолженности, компании вынуждены поднимать цены. Кроме того, часть ингредиентов – в том числе закваски – также импортные. То есть мы не можем полностью, без импортных компонентов, технологий и оборудования производить сыр, даже если он производится на основе российского молока”, – рассказал он. (Росбалт/ Пищепром Украины и мира)