Российские потребители переключаются на дешевые сигареты под влиянием неблагополучной ситуации в экономике и роста цен из-за повышения акцизов. Об этом пишет “Лента.ру” со ссылкой на заявление партнера табачной группы компании Nielsen в России. Согласно исследованиям Nielsen, в настоящее время на рынке наблюдается уменьшение премиального и “среднепремиального” сегментов при увеличении “средненизкого” и низкого ценового сегментов.
В частности, за первые пять месяцев 2015 г. размер премиального сегмента, где цена пачки сигарет превышает 90 руб., уменьшился на половину процента к среднему показателю 2014 г. Он составил 12,6% от всего рынка. Доля “среднепремиального” сегмента (цена пачки от 75 до 90 руб.) также сократилась на 0,3% до 22,31% рынка. При этом “средненизкий” сегмент увеличился на один процент до 34,42% рынка. В июне 2015 г. Министерство финансов предложило повысить на 5% акциз на табачные изделия в 2018 г. Он должен составить до 1491 руб. за тысячу сигарет. В 2015 г. ставка акцизов на сигареты и папиросы выросла с 800 до 960 руб. за тысячу штук. В мае 2015 г. вице-президент производителя сигарет Japan Tobacco International (JTI) по корпоративным вопросам и коммуникациям в России Сергей Киселев предсказал падение российского табачного рынка в 2015 г. на 9-12%. Между тем данные Федеральной налоговой службы свидетельствуют о сокращении российского табачного рынка в 2014 г. на 10% (до 315 млрд. сигарет). (epravda.com.ua/ Пищепром Украины и мира)