В России активно сокращаются продажи соков, пишут “Ведомости”. Согласно данным Euromonitor International за 2014 г., продажи соков сократились на 3,6% – до 2,59 млрд. л. Если сравнивать с 2013 г., продажи сократились в 1,5 раза. Сбыт продукции пяти крупнейших производителей сократился на 5,9%.
Статистика Росстата подчеркивает, что производство осталось примерно таким же, как и в предыдущий период, – 2,6 млн. условных банок. Кроме того, исследование Nielsen отмечает, что продажи соков упали на 5% в натуральном выражении и остались на уровне 2013 г. в денежном.
Эксперт продовольственной группы “Nielsen Россия” Юлия Маруева отмечает, что соки – не продукт первой необходимости, поэтому в кризис люди отказываются от них в первую очередь. Кроме того, влияет и развитие собственных торговых марок ритейлеров, где соки являются самой большой категорией с долей 6% в деньгах. Еще одним важным фактором является и тот, что соки, по мнению покупателей, продукт нездоровый, и люди стараются покупать воду им взамен.
Напомним, в декабре волгоградский производитель соков и детского питания “Сады Придонья” прекратил поставку в торговые сети области своей продукции по старым ценам из-за резкого падения курса рубля. Ранее предпринимателям региона были отправлены письма за подписью вице-президента по экономике и финансам НПГ “Сады Придонья” с сообщением, что с 16 по 21 декабря 2014 г. поставка продукции в адрес партнеров будет приостановлена. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)