Наибольшей популярностью среди украинцев пользуется красное вино местного производства. Об этом свидетельствуют данные внутренних исследований ТД “Инкерман”, сообщает пресс-служба компании. Основываясь на данных продаж за март, компания смогла составить сводный образ наиболее популярного вина в Украине, который представлен в инфографике.
Согласно полученным данным, самыми популярными среди покупателей остаются местные, украинские вина – как в натуральном, так и в стоимостном выражении (79,7% и 63,7% объема продаж соответственно). Крупные розничные сети остаются основным каналом продаж вина: по данным на март 2015 г., на них приходится львиная доля объема – 67,9% (64,2% в денежном выражении). Доля HoReCa в общей структуре каналов продаж за год незначительно снизилась – с 8% до 6,3% в натуральном выражении и незначительно выросла – с 13,6% до 13,7% – в денежном. Как и год назад, красные вина лидируют в структуре продаж тихих вин с долей 54,1% в натуральном и 57,3% в денежном выражении. При этом за год их доля продаж незначительно увеличилась. На долю белого вина приходится 39,9% продаж в натуральном выражении и 38,5% в стоимостном. Наименьшей популярностью пользуются розовые вина – лишь 4,9% и 3,7% соответственно.
Лидером в разрезе типов вин остаются полусладкие (45,4% в натуральном и 40,9% в стоимостном выражении). Далее следуют сухие (25,8% и 32,1% соответственно), а также сладкие вина (14,6% и 16,1%). За последний год (с марта 2014 г. по март 2015 г.) незначительно увеличилась доля продаж тихих вин в авторской, фигурной стеклянной таре – с 21,1 до 21,8% в натуральном выражении. Однако основным форматом упаковки остается стандартная стеклянная бутылка – на ее долю в марте 2015 г. приходилось 53,2% продаж. Самой большой популярностью пользуются вина в ценовом сегменте 50-79,9 грн., на их долю приходится 26,7% продаж в натуральном выражении. За ними идут вина в ценовом диапазоне 30-39,9 грн., (19,3%), далее по популярности – вина стоимостью 18-24,9 грн. (17,9%), 25-29,99 грн. (15,5%) и 40-49,99 грн. (11,1%).
Согласно данным компании, за год, с марта 2014 г. по март 2015 г., объемы продаж вина в Украине в стоимостном выражении увеличились с 1,265 млрд. грн. до 1,384 млрд. грн. При этом объемы продаж в натуральном выражении уменьшились – с 26,6 до 21,6 млн. л соответственно. “Такую динамику вполне можно считать позитивной, учитывая непростую экономическую и политическую обстановку в стране: рецессию, снижение темпов промпроизводства и существенную девальвацию гривни”, – отметил директор по маркетингу ТД “Инкерман” Геннадий Довгань. Данные основаны на результатах собственных количественных исследований ТД “Инкерман” в розничных магазинах Украины. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)