В сезоне-2014/15 Чили удалось существенно нарастить объемы экспорта голубики, сообщает проект “АПК-Информ: овощи и фрукты” со ссылкой на сайт FreshPlaza. По данным Ассоциации экспортеров фруктов Чили (ASOEX) и Чилийского комитета голубики, в минувшем сезоне страна отгрузила на внешний рынок более 91 тыс. тонн указанной ягоды, что на 22% превышает результаты предыдущего сезона.
Главным импортером чилийской голубики традиционно выступила Северная Америка (США и Канада), на долю которой пришлось 67% поставок. Далее в списке крупнейших покупателей продукции значится Европа с долей 23% и Азия с долей 10%. При этом международные эксперты подчеркивают, что поставки чилийской голубики на европейский и азиатские рынки в сезоне-2014/15 выросли на 40% и 27% соответственно, тогда как экспорт этой продукции в США и Канаду вырост не столь резко – на 20%. “Рост экспорта в Азию в значительной степени объясняется сущесвенным увеличением поставок в Китай (+ 45%) и Южную Корею (+ 49%). При этом отметим, что увеличить поставки в данном направлении чилийским садоводам удалось, прежде всего, за счет инвестиций в предпродажную доработку ягоды и логистику, что позволяет транспортировать ее на достаточно большие расстояния, но при этом предоставить покупателям качественную продукцию”, – говорит Рональд Боун, президент ASOEX.
При этом Андрес Армстронг, исполнительный директор Чилийского комитета голубики, отмечает, что росту экспорта этой ягоды также способствовало увеличение ее производства за счет благоприятных погодных условий.
“В этом сезоне погода преподнесла нам гораздо меньше неприятных сюрпризов, что позволило нам нарастить объемы производства, увеличить присутствие на основных внешних рынках сбыта. В то же время в конце сезона мы столкнулись с рядом проблем. Некоторый спад китайской экономики и правовые проблемы, с которыми столкнулись импортеры, а также высокая конкуренция на ягодном рынке негативно повлияли на возможность продвижения нашей продукции. В случае с Европой негативное влияние оказала нестабильность на валютном рынке, тогда как поставки в США были затруднены, прежде всего, из-за забастовок рабочих в портах. Все это значительно усложнило экспорт в последние несколько недель сезона”. По словам г-на Армстронга, перспектива развития сектора голубики для чилийских садоводов в новом сезоне выглядит вполне оптимистично.
“Этот сектор в Чили развивается очень динамично и, глядя на результаты, которые нам удалось достигнуть, мы очень довольны тем, как обстоят дела. Сегодня мы прослеживаем явный рост потребления голубики на всех потенциальных рынках сбыта. При этом, активные инвестиции в технологии предпродажной доработки позволяют нам значительно расширить географию поставок. Чили имеет ряд преимуществ для эффективных поставок голубики морем, что позволяет нам предложить на внешних рынках сбыта качественную и конкурентоспособную продукцию”. Основной проблемой нового сезона эксперт считает усиление конкуренции на внешнем рынке. “Важно учитывать, что с каждым годом конкуренция на внешнем рынке голубики становиться все жестче. Ежегодно на рынок выходят новые игроки, тогда как объемы производства ягоды в основных странах-производителях стремительно растут”.
Напомним, что в Украине сектор голубики также активно развивается, причем украинские садоводы считают голубику одной из самых перспективных ягодных культур. Учитывая высокий спрос на голубику как внутри страны, так и на внешнем рынке, украинские садоводы ежегодно расширяют площади под этой культурой. Только за последнее пятилетие производство ягоды в коммерческих хозяйствах выросло в 5 раз. Несмотря на это, цена на голубику на рынке Украины остается стабильно высокой, что также подстегивает интерес фермеров к этой ягоде. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)