Российский табачный рынок в 2015 г. упадет на 9-12%. Об этом заявил вице-президент производителя сигарет Japan Tobacco International (JTI) по корпоративным вопросам и коммуникациям в России Сергей Киселев. Киселев отметил, что компания ожидает падения в связи с ухудшением экономической ситуации и снижением ценовой доступности сигарет на фоне роста ставки акциза, который увеличился в четыре раза за последние 5 лет.
Дальнейшее существенное повышение адвалорной составляющей (рассчитывается на основе розничной цены сигарет) до 13% в 2017 г. приведет к резкому сокращению доли рынка, облагаемой по минимальной ставке акциза, и снижению доли гарантированных доходов государства от табачных акцизов, предупредил Киселев.
При этом, по его словам, сохранить уровень продаж табачных изделий возможно за счет более сбалансированной структуры акциза с высокой долей специфического компонента – выплаты на каждую тысячу сигарет. Помимо этого, по мнению экспертов, которые приводит агентство, сигареты вскоре станут менее доступны для россиян: затраты на табачные изделия составят 8 процентов от ежедневных реальных располагаемых доходов населения. Это спровоцирует рост нелегального рынка, полагают они.
Между тем данные Федеральной налоговой службы (ФНС) свидетельствуют о сокращении российского табачного рынка в 2014 г. на 10% (до 315 млрд. сигарет). В России Japan Tobacco International, входящей в группу компаний JT, принадлежит четыре фабрики: в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской области и Ельце. В декабре Japan Tobacco и Philip Morris договорились о приобретении по 20% одного из ведущих дистрибьюторов товаров повседневного спроса в России – Megapolis Distribution за $1,5 млрд. (РБК/Пищепром Украины и мира)