Братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят российские власти оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая, как предполагается, станет альтернативой западным сетям фастфуда. На запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом “Едим дома!” партнерам необходимо 971,8 млн. руб. Согласно письму Кончаловского и Михалкова руководству страны, текст которого есть в распоряжении издания, окупить эти затраты предполагается возможным за 4,8 года.
Бренд “Едим дома!” принадлежит супруге Кончаловского – актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети. “Цель данного проекта – способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда”, – говорят авторы идеи. “Кулинарии “Едим дома!” предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов”, – пишет газета.
Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. По данным источника в правительстве, на сегодня назначено совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича по этому вопросу с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей. В крупнейшей в России иностранной сети фастфуда McDonald`s не боятся появления конкурента. “У рынка питания в России большой потенциал для развития”, – сообщили в пресс-службе московского офиса McDonald`s. (forbes.ua/Пищепром Украины и мира)