Реализация одного из крупнейших в Латвии мясоперерабатывающих предприятия Forevers уменьшилась на 5-10% после того, как в декабре прошлого года истек переходный период для введения новых требований Европарламента и Совета ЕС по маркировке пищевой продукции. Forevers прилежно уничтожал не истраченный упаковочный материал и этикетки, чтобы ввести новые, с дополнительной информацией.
Например, в названии колбасы на этикетке появились слова “с соевым белком”. Как рассказала директор Forevers по продажам Forevers Санита Лиепиня, состав продукта остался тем же, каким и был до 13 декабря, когда завершился переходный период регламента об обязательном информировании о составе продукта, но отношение покупателей изменилось – новые названия отталкивают их. Отрицательно новые упаковки восприняли не только покупатели, но и малые магазины, которые вначале даже отправляли продукцию обратно. Другие мясоперерабатывающие предприятия, не столь скрупулезно выполняющие предписания ЕС, получили неоправданное преимущество, отмечает директор предприятия Андрей Ждан. С другой стороны, Продовольственно-ветеринарная служба констатирует несоответствия маркировки только в 4-5% случаев. (Dienas Bizness/Пищепром Украины и мира)