По данным “Анализа рынка маргарина в России”, подготовленного BusinesStat в 2015 г., продажи данного товара в России в 2010-2014 гг. выросли с 414,7 тыс. т в 2010 г. до 427,3 тыс. т в 2014 г., т.е. на 3%. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось в 2011 и 2013 гг. – на 2,1 и 2,8% соответственно, что было обусловлено сокращением спроса на продукцию со стороны населения.
В 2014 г. продажи заметно выросли – на 5,6% по сравнению с 2013 г., что объясняется кризисными явлениями в экономике. Так, производители пищевых продуктов, в состав которых входят сливочное или растительные масло, в целях экономии и удешевления производства стали активно переходить на более дешевый маргарин. Спрос на маргарин со стороны населения в условиях сокращения реальных доходов и высокой инфляции также вырос. Это объясняется, во-первых, ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях, во-вторых, люди стали чаще питаться дома, а не в точках общественного питания, в-третьих, в условиях экономии маргарин для части населения стал доступной заменой сливочного и растительных масел. Основная часть маргарина в России реализуется в секторе промышленной переработки и в розничной торговле.
В 2010-2014 гг. доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж составляла 45,3-52,0%, доля розничной торговли – 39,0-47,0%. Стоит отметить, что в течение пяти лет доля сектора промышленной переработки ежегодно увеличивалась, в то время как доля розницы, напротив, сокращалась. Доля сектора HoReCa от совокупного объема продаж в этот период была относительно стабильной – 7,7-9,4%. Ожидается, что в ближайшие годы продажи маргарина в стране будут демонстрировать рост на 0,4-1,3% в год. Однако, начиная с 2018 г., показатель начнет постепенно снижаться, что будет связано со стабилизацией экономики. В 2019 г. продажи составят 435 тыс. т. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)