С 2009 по 2013 гг. продажи сметаны в России выросли почти на 12%: с 503 до 562 тыс. т По данным “Анализа рынка сметаны в России”, подготовленного BusinesStat в 2014 г., с 2009 по 2013 гг. продажи сметаны в России выросли почти на 12%: с 503 до 562 тыс. т. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет, наибольший прирост был отмечен в 2010 г. и составил 5%.
В 2009-2013 гг. наибольшая доля продаж сметаны в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 83%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 12% продаж, на промышленную переработку – оставшиеся 5%. В 2014-2018 гг. во всех секторах рынка объемы потребления сметаны будут ежегодно демонстрировать рост относительно предыдущих лет. Наиболее динамично будут расти продажи в секторе HoReCa (около 2% в год).
За период с 2009 по 2013 гг. объем розничных продаж сметаны в России вырос на 12%: с 417 до 467 тыс. т. Наибольший рост показателя наблюдался в 2010 г. – на 5%, наименьший – в 2013 г. (на 1%). По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы розничные продажи сметаны в стране будут продолжать расти в среднем на 1% в год. В 2018 г. их объем составит 500 тыс. т. Рост розничных продаж сметаны будет обусловлен, в первую очередь, ростом среднего дохода потребителей и пропагандой здорового питания. В результате часть покупателей будет постепенно отказываться от приобретения майонезов в пользу сметаны. Еще одним драйвером рынка послужит расширение ассортимента, появление новых видов продукции с различными наполнителями (злаки, фрукты) и степенью жирностью. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)