Крупнейшие российские торговые сети заморозили цены на 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца. Ранее эту инициативу одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Среди торговых сетей, заморозивших цены – “Магнит”, “Лента”, “О`Кей”, “Ашан”, “Дикси”, Metro Cash & Carry, Х5 Retail Group. Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости. Однако компании не отрицают снижение ценников в магазинах в случае изменения условий поставщиков. Каждый ритейлер при этом самостоятельно определит список товаров в потребительской корзине замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых товаров, утвержденный постановлением правительства. Как сообщает “Российская газета”, в данный список входят два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и другие. Между тем законодатели предлагают ввести механизм государственного контроля за уровнем цен и установить ограничения размеров оптовых и розничных надбавок. За нарушение предусмотрен штраф в 1 млн. руб. (angi.ru/Пищепром Украины и мира)