В январе-феврале на международных рынках было продано лишь 3 миллиона бутылок грузинского вина, что в три раза меньше показателя за тот же период прошлого года. В январе-феврале 2014 г. грузинские виноделы смогли реализовать 9,8 млн. бутылок.
В Национальном агентстве вина снижение экспорта объясняют ситуацией в России и Украине. Об этом говорят и статистические данные – экспорт в Россию снизился на 85%, в Украину – на 66%. Несмотря на это, Россия по-прежнему остается основным экспортным рынком, где в январе-феврале было продано 1007231 бутылок вина, на втором месте Украина – 477384, затем следуют – Казахстан (458922 бутылок), Польша (220082 бутылок) и Китай (216842 бутылок).
“По показателям экспорта вина за первые два месяца текущего года снижение отмечается лишь по сравнению с 2014 г., когда с точки зрения экспорта был отмечен бум, обусловленный пиковым показателем экспорта вин на российский рынок. В январе-феврале 2009 г. было экспортировано 918180 бутылок грузинского вина, 2010 г. – м бутылок, 2011 г. – 1758654 бутылок, 2012 г. – 965825 бутылок, 2013 г. – 2523870 бутылок”, – отмечают в Агентстве. Все в январе-феврале продажи грузинского вина были осуществлены в 22 странах. Вырос показатель продаж на таких стратегических рынках, как Китай – на 64%, Япония – 39%, Канада – 325%, Эстония – 9%, и др. Полученные от экспорта вина доходы составили $8445416. (bizzone.info/Пищепром Украины и мира)