По предварительным оценкам 2014 г. доля мясных и мясосодержащих полуфабрикатов в структуре производства составляла чуть больше 63%. В последние два года их присутствие сокращается, уступая место охлажденной продукции. Например, за период 2012-2014 гг. доля охлажденных мясных полуфабрикатов выросла на 3,1 п.п. Это обусловлено перераспределением потребительского спроса на рынке.
В исследовании “Рынок мясных полуфабрикатов: комплексный анализ и прогноз до 2017 г.” отмечается, что сегмент мясных охлажденных полуфабрикатов за 2014 г. вырос на 11%. Можно проследить тенденцию к снижению темпа прироста, в 2011 г. он был в два раза больше.
В сегменте замороженных полуфабрикатов прирост был значительно меньше, в 2014 г. не превышал 4%. Как и в охлажденных полуфабрикатах, ежегодно темп прироста объемов производства в данном сегменте замедляется. С одной стороны, это свидетельство постепенного насыщения рынка, с другой – низкой базы, так как до недавнего времени мясные полуфабрикаты в России ассоциировались преимущественно с пельменями. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)