Федеральная антимонопольная служба России поддержала инициативу крупнейших ритейлеров заморозить цены на социально значимые продукты сроком на два месяца. Об этом заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
“Получили обращение, и инициатива была одобрена”, – сказал замглавы антимонопольного ведомства, добавив при этом что ФАС не обнаружила признаков сговора в данном решении. Напомним, что 25 февраля Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты. На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров – “Магнит”, X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”), “Ашан”, группа “Дикси”, Metro Cash&Carry, “Лента”, “О’Кей”, Globus, “Билла”, “Зельгрос”, “Вестер” и интернет-гипермаркет “Утконос”. Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. При этом если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, отметили в АКОРТ. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)