Для того чтобы молочный бизнес оставался прибыльным в нынешних условиях нужно полностью изменить алгоритм производства молока, его потребления и экспорта.
Андрей Ярмак, экономист инвестиционного центра департамента технического сотрудничества с ФАО, утверждает, что, прежде всего, нужно изменить подход к производству молока и, прежде всего, производить его в соответствии с потребностями. Также важно досконально изучить рынок молока в Украине, его преимущества и недостатки. “Стратегия Украины в молочном бизнесе должна заключаться в том, чтобы стать ведущей державой – производителем и экспортером качественных молочных продуктов”.
По мнению эксперта, украинские молочники все еще живут по советским стандартам – измеряют все в поголовье и радуются валовой прибыли. “В 2004 г. бывшие колхозы, уже десятилетия, как приватизированные, заставляли вырезать коров! Очень долго в Украине производилось слишком много молока, которое приносило одни убытки и без того не очень богатым крестьянам “, – утверждает Андрей Ярмак. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)