Больше всего магазинов в 2014 г. открыли “АТБ-маркет”, Volwest Group и Fozzy. По сравнению с позапрошлым годом тройка наиболее динамично развивающихся ритейлеров не изменилась. Но масштаб экспансии значительно сократился. Если в 2013 г. сеть “АТБ” увеличилась на 143 объекта, то в 2014 г. – на 69. Fozzy Group открыла в 2014 г. 29 магазина против 42 в 2013 г. Дельта увеличилась у Volwest Group, открывшей 39 магазинов в позапрошлом году и 43 – в 2014 г.

Период гигантомании в отрасли миновал, большая часть появившихся объектов – локального формата. “В Украине, судя по всему, постепенно начинает вырисовываться эра “магазинов у дома” и мини-маркетов. Именно объекты этой концепции последние несколько лет доминируют в структуре новооткрываемых FMCG-маркетов, и их доля из года в год растет”, – констатирует глава GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

География открытия новых торговых точек в течение года менялась. Если в первой половине 2014 г. львиная доля сетевых продовольственных магазинов открывалась в Восточной Украине, то во второй половине – уже в Западной. Гугля подчеркивает, что произошло это не за счет осознанной переориентации ритейлеров на западный регион, а за счет сокращения динамики развития тех торговцев, которые ранее активно открывались в восточных областях.

С поправкой на геополитические факторы – аннексию Крыма и военный конфликт на Донбассе – ритейлеры не только открывали магазины, но и закрывали. Попавшие в зону риска торговые точки либо полностью прекращали деятельность вследствие разрушения помещений, разграбления, национализации, либо временно приостанавливали работу в период активизации боевых действий, нарушения энергоснабжения и т. д.

Тем не менее сальдо положительное. “Количество открытых магазинов в целом по стране все равно было выше, чем количество закрытых”, – отмечает Игорь Гугля.

Операторы розничной торговли, которые наиболее активно развивались в 2014 году

Управляющая

компания

Сеть Количество магазинов,

открытых в 2014 г.

Общее кол-во магазинов

на 31 декабря 2014 г.

1 ООО “АТБ-маркет” “АТБ” 69 733
2 Volwest Group “Наш край”, “Наш край-экспресс”, “Дисконт” 43 169
3 Fozzy Group “Сильпо”, “Фора”, Fozzy, Le Silpo 29 470
4 ООО “Украинский ритейл” “Брусничка” 25 145
5 ООО “Омега” Varus, “Varus-маркет”, “Планета” 23 55
6 ООО “ЛК-Транс” “ЛотОК” 16 26
7 ООО ТПК “Львовхолод” “Рукавичка”, “Пид боком” 14 80
8 ООО «Торговый дом «Копейка» “Копийка”, “Копийка-мини-маркет”, Santim 12 47
9 ООО “Вересень плюс” “Файно маркет”, “Файно экспресс” 12 20
По 10 новых магазинов в 2014 г. открыл целый ряд компаний, поэтому определить однозначного фигуранта рейтинга некорректно.

Данные: исследовательская компания GT Partners Ukraine. (forbes.ua/Пищепром Украины и мира)

 

Добавить комментарий