Датский производитель пива Carlsberg Group сократил отгрузки в России и долю на российском рынке в 2014 г. А из-за девальвации рубля российский бизнес принес группе только 25% операционной прибыли. Отгрузки Carlsberg в РФ упали на 14% из-за общего снижения рынка и сокращения закупок оптовиков в IV квартале, говорится в сообщении компании.
Доля Carlsberg на российском рынке (в натуральном выражении) выросла на 0,5 процентного пункта, до 38,6% в IV квартале, но по итогам года доля сократилась на 0,8 п.п., до 37,8% (данные Nielsen), что связано повышением цен и запуском новой упаковки меньшего размера. Из-за девальвации рубля доля российского бизнеса в структуре операционной прибыли компании снизилась примерно до 25%. Раньше Россия приносила Carlsberg около 40% операционной прибыли. Российский рынок пива по итогам 2014 г. сократился на 7% (в IV квартале – на 9%) из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры, особенно во втором полугодии, и ускорения инфляции, что значительно повлияло на покупательскую способность населения.
При этом в стоимостном выражении российский рынок пива вырос примерно на 5% (mid-single-digit) благодаря повышению цен. Carlsberg повышал цены на продукцию в России в марте, мае, октябре и ноябре. Из-за падения на рынках России и Украины компания в 2014 г. сократила общие продажи пива на 3%, до 122,8 млн. гектолитров. Органический рост выручки составил 2% (объем выручки – 64,506 млрд. датских крон, или около $9,9 млрд. по текущему курсу). Негативное влияние валютных курсов, прежде всего, российского рубля и украинской гривни, на динамику выручки компания оценила в 6 п.п. Операционная прибыль до учета специальных статей по итогам 2014 г. составила 9,23 млрд. крон против 9,723 млрд. крон в 2013 г. Carlsberg – один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, “Балтика” и другие. В России концерн работает через ООО “Пивоваренная компания “Балтика”. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)