По данным “Анализа рынка оленины в России”, подготовленного BusinesStat в 2014 г., за последние 5 лет спрос на оленину в России вырос на 6%: с 9,5 до 10 тыс. т. Оленина на отечественном рынке реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю. С 2009 по 2013 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 79% в 2009 г. до 77% в 2011 г. За аналогичный период времени доля натурального потребления (продукция, произведенная в частных хозяйствах для личного потребления), колебалась от 19% в 2009 г. до 17% в 2012 г., а доля экспорта – от 1% в 2009 г. до 5% в 2011 г.
В 2013 г. продажи оленины на внутреннем рынке составили почти 8 тыс. т, что превысило значение показателя за 2009 г. на 5%. В 2013 г. продажи снизились на 4% по сравнению с 2012 г., в остальные годы отмечался рост относительно предыдущих лет. По оценкам BusinesStat, в 2014-2018 гг. натуральные продажи оленины будут расти на 4-5% ежегодно. В 2018 г. они составят 9,7 тыс. т, что превысит уровень 2013 г. на 24%.
Внутренний рынок оленины в России не развит, хотя его потенциальные возможности огромны. Низкие объемы продаж в стране обусловлены, во-первых, высокой ценой продукции; во-вторых, экзотичностью оленины для большинства россиян. Кроме того, существуют логистические проблемы, препятствующие появлению продукции на прилавках магазинов в регионах, удаленных от места производства. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)