Казахстан намерен остановить строительство зерновых терминалов в грузинском Поти и во Владивостоке. Об этом на коллегии по итогам 2014 г. сказал министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков. Он отметил, что на субсидирование транспортировки пшеницы ежегодно из бюджета выделялось более 15 млрд. тенге. По его мнению, эти средства сейчас лучше направить на поддержку фермеров.
Асылжан Мамытбеков, Министр сельского хозяйства РК: “Лучше эти деньги мы потратим на поддержку наших фермеров, на развитие семеноводства, на приобретение техники, на субсидирование лизинга. Чем субсидировать железные дороги, и в том числе российские железные дороги. Потому что тариф от Костаная или даже от Астаны до Новороссийска – это примерно $100-120. Транспортные расходы на перевозку зерна”.
А вице-министр Сапархан Омаров опроверг появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что Казахстан собирается импортировать зерно из России. Несмотря на то, что часть урожая так и осталась под снегом, собранного зерна достаточно для удовлетворения внутреннего рынка. И даже есть возможность его экспортировать, – уточнили в ведомстве. Сапархан Омаров, вице-министр сельского хозяйства РК: “У нас нет планов импортировать пшеницу из России. Выращенная у нас пшеница полностью покрывает наш внутренний спрос. И еще остается для экспорта 7 млн. т зерна”. (Казах-Зерно/Пищепром Украины и мира)