Министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков на коллегии своего ведомства вновь обратил внимание на приоритете поставок казахстанского зерна в южном направлении над поставками в черноморском и балтийском направлениях.
“Мы уже не везем свою пшеницу, кроме высокопротеиновой, органическую чистую, в Европу, или на Черное и Балтийское моря, мы как раз таки ориентируемся на наш выгодный, традиционный рынок, который находится в южном направлении и на Кавказе. Конечно, наш внутренний рынок меняется, и как раз диверсификация позволяет сбалансировать объемы спроса и предложения на рынке. Благодаря этому цена на внутреннем рынке у нас ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем на мировых рынках пшеницы. Эта ситуация будет и дальше продолжаться, если мы эту диверсификацию будем дальше соблюдать и продолжать”, – сказал Мамытбеков.
“Мы должны отказаться от тех идей, когда хотели строить терминалы в Поти, хотели строить терминалы во Владивостоке и субсидировать транспортировку пшеницы. Бюджет тратил на это в год более 15 млрд. тенге. Лучше эти деньги мы потратим на поддержку наших фермеров, на развитие семеноводства, на приобретение техники, на субсидирование лизинга, чем субсидировать железные дороги, в том числе – российские железные дороги. Потому что тариф от Костаная или от Астаны до Новороссийска, это примерно $100-120 – транспортные расходы на перевозку зерна”, – добавил он. (Новости-Казахстан/Пищепром Украины и мира)