Рост цен в магазинах РФ в январе на импортные товары, в т.ч. и фрукты, составил из-за обвала рубля от 7 до 45%, растут цены и на товары российского производства, которые делаются на импортном сырье, сообщили представители крупнейших российских розничных сетей.
“Мы до последнего старались сдерживать в рознице заявленный поставщиками рост отпускных цен, старались откладывать повышение, но сейчас и в рознице этот рост, конечно же, проявился на некоторые продукты. В первую очередь рост коснулся импорта – цены на алкоголь выросли на 30-45%, фрукты – на 7-15%”, – сообщил начальник управления по связям с общественностью одной из крупнейших розничных сетей РФ Х5 Retail Group (объединяет сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) Владимир Русанов. Он добавил, что цены на полках относительно декабрьских уровней на некоторые категории уже повышены, на некоторые – будут пересчитаны в ближайшие дни. Новые цены были заявлены поставщиками уже в декабре, сообщил В. Русанов.
“Мы внимательно следим за ситуацией на рынке и ведем непрерывный диалог с поставщиками относительно возрастания цен на импортируемые товары, однако, принимая во внимание нестабильность рубля, это достаточно сложный процесс. Новый товарный запас поступает в торговые центры по новым ценам”, – сообщила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash&Carry Оксана Токарева.
При этом цены подняли и российские поставщики, которые в производстве используют импортное сырье. “Поставщики товаров местного производства также объявили о повышении цен. Основная причина этого – возрастание стоимости импортируемого сырья и упаковочных материалов. Мы ведем переговоры с поставщиками и тщательно проверяем аргументацию и уровень увеличения цен для конкретных категорий товаров”, – добавила О. Токарева.
В сети “Дикси” сообщили, что с начала 2015 г. повысили цены на импортные фрукты и на овощи. “Минимально (на 1-7%) поднялись цены на виноград, киви, манго, на 10-15% – на красный перец, томаты черри, авокадо”, – сообщил представитель сети. При этом ритейлеры отмечают, что на некоторые продукты цены по сравнению с концом декабря даже понизились. В магазинах “Перекресток” с 29 декабря до 12 января картофель подешевел на 7,6%, морковь – на 9,8%, лук репчатый – на 3,1%. При этом ритейлеры обращают внимание на то, что на складах и хранилищах заканчиваются запасы овощей и фруктов и до появления нового урожая будут завозиться импортные аналоги по ценам на порядок выше. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)