Пиво переживает перемены – ему приходится конкурировать не только с пивом из других пивоварен, но и с другими напитками, которые в последние годы стали популярными, например, с сидром, рассказал руководитель эстонского производителя пива AS Saku Olletehase Маргус Кастейн.
“Не только в Эстонии, но и во всем мире потребление пива понемногу снижается. Для этого есть много причин – возрастает информированность об употребении алкоголя, набирает популярность здоровый образ жизни, люди в целом употребляют меньше алкогольных напитков, повышаются цены и большое значение имеет акцизный налог. У нас в Эстонии один из самых высоких акцизных налогов в Европе, по сравнению со средним доходом. Это означает, что для людей пиво – дорого. В 2015 г. акцизный налог повышен на 15%, это 5 центов на каждую бутылку, что недешево. Все это означает, что надо сделать бизнес более ценным для клиента”, – считает Кастейн.
Еще одна причина для снижения популярности пива – более востребованными становятся другие напитки. Например, чидр на эстонском рынке стал известен лишь 10 лет назад, и с каждым годом его популярность увеличивается и на данный момент составлет более 10% от категории пива. Возрастает и употребление коктейлей. “Конкуренция не только среди пивоварен, но и между другими напиткми”, – отметил Кастейн. За последние годы изменилось и то, в какой упаковке люди покупают пиво, резко упал объем пиво, которое покупают в двухлитровых пластиковых бутылках. Обычно в такой упаковке продают крепкое пиво, потребление которого за пять лет упало от 17% до 30%. “Это драматические изменения. Мы терпим убытки, так как есть разница, продаешь двухлитровую бутылку или поллитровую. Меняются привычки у потребителя – люди пьют более слабое пиво и в меньших объемах”, – рассказал Кастейн. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)