Продажи немецкого ритейлера Metro Group в I квартале 2014-2015 финансового года (соответствует календарному IV кварталу прошлого года) сократились на 2,2% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего фингода (до 18,3 млрд. евро) на фоне девальвации российского рубля и украинской гривны.
С поправкой на курсовые разницы и продажу активов квартальные продажи Metro выросли на 2,6%, выручка сопоставимых магазинов (LfL) увеличилась на 2,1%, говорится в сообщении ритейлера. Динамика продаж во время рождественских праздников была позитивной, все подразделения компании в декабре увеличили LfL-выручку, сказал CEO Metro Group Олаф Кох, процитированный в сообщении. Продажи сети центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry сократились на 3,6%, до 8,2 млрд. евро. С поправкой на курсовые разницы выручка подразделения выросла на 1,1%, а сопоставимые продажи – на 1,4%.
В России LfL-продажи Metro Cash & Carry в рублях выросли на двузначную величину, однако выручка, номинированная в евро, сократилась из-за экстремально слабой динамики курса рубля, отметила Metro. Выручка подразделения Media-Saturn (магазины бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn) в I квартале увеличилась на 4,1%, до 6,9 млрд евро, в локальных валютах – на 5,6%. Сопоставимые продажи сети выросли на 3,8%. В нескольких странах Восточной Европы, включая Россию, сеть показала двузначный рост LfL-продаж. Выручка гипермаркетов Real сократилась на 0,7%, до 2,2 млрд. евро, LfL-продажи выросли на 0,9%. После продажи магазинов Real в Восточной Европе, в том числе в России, Metro сосредоточилась на развитии сети в Германии. Metro Group управляет 2,2 тыс. магазинов в 30 странах. Продажи компании в минувшем 2013-2014 финансовом году составили 63 млрд. евро.
В России сеть Metro объединяет более 70 магазинов Metro Cash & Carry и более 60 магазинов Media Markt. В начале 2014 г. компания заявила о планах вывести на Лондонскую биржу российское подразделение Metro Cash & Carry. Рынок ждал IPO ритейлера в весеннее “окно”, однако Metro отложила размещение на неопределенное время из-за украинского кризиса. За счет средств, которые компания могла бы привлечь от IPO, Metro собиралась финансировать экспансию не только в России, но и в Индии, Китае, Турции, а также сокращать чистый долг. Несмотря на замедление российской экономики и геополитическую неопределенность, Metro продолжает причислять Россию к странам, приоритетным для развития. В I квартале 2014-2015 финансового года Metro Group открыла 23 новых магазина в семи странах, в том числе 14 магазинов – на важных с точки зрения экспансии рынках России и Китая. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)