Предпринимателям, которые планируют заниматься в Латвии доставкой еды на дом, нужно считаться с тем, что в стране это сравнительно новая услуга, и такой способ купить еду еще не настолько привычен, как походы в магазин или на рынок. К таким выводам пришел после двух лет работы член правления SIA Pievedums Riga Артур Зиединьш. “В Латвии доставка еды на дом – все еще новая ниша, малоизвестная услуга”, – заявил он.
Преимущество домашней доставки в том, что клиенту не нужно никуда идти, а затем возвращаться из магазина с тяжелыми сумками. Ему не придется также стоять в очереди или столкнуться с отсутствием какого-либо продукта. С другой стороны, предпринимателям, работающим в этой сфере, надо понимать, что жители Латвии еще не до конца поняли суть данной услуги. По мнению главы Pievedums Riga, потенциал в этом бизнесе велик, в нем есть куда расти. В настоящий момент фирма предлагает немногим более 80 продуктов, в том числе молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясо, рыба и др.
Зиединьш считает, что клиентов можно привлечь за счет свежей продукции местных крестьянских хозяйств. Например, молоко Pievedums Riga закупает у хозяйства Zemturi, сметану – у Rankas piens, творог – у Straupe, а масло – у Kraslavas piens. В 2013 г. оборот SIA Pievedums Riga составил 989704 евро, убытки – 29305 евро, свидетельствуют данные Firmas.lv. В этом году планируемый оборот составляет 1,8-2 млн. евро и планируется прибыль. Зиединьш – единственный владелец Pievedums Riga. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)