Развитие речной логистики, в частности по Днепру, уменьшит стоимость перевозки украинского зерна, соответственно позволит ему лучше конкурировать на мировом рынке. Об этом заявил генеральный директор компании “Гермес-Трейдинг” Юрий Скичко.

По его словам, при дноуглублении Днепра, а также нормально функционирующей речной логистике в совокупности с погрузкой на рейде, удастся при перевозках экономить около $10 на тонне. При этом, если судно загружать также и импортными грузами, эффект экономии еще увеличится. Одной из ключевых проблем, помимо небольших глубин на лимитирующих участках реки, Ю. Скичко назвал недостаток флота.

“Основной речной перевозчик “Укрречфлот” задекларировал возможность перевозки 600 тыс. т трюмных грузов в год, что не позволит транспортировать даже 1% урожая зерновых. “Нибулон” перевозит своим флотом около 1,5 млн. т. Потенциал перевозки по Днепру только зерновых грузов – около 10 млн. т. Флота, к сожалению, критически недостаточно”, – добавил эксперт. При этом тенденция сокращения флота сохраняется. Так, по данным директора “Гермес-Трейдинг”, в 2000 г. Украина обладала 1670 судами, в 2010 г. – уже только 904, в 2013 г. – 635 (включая буксиры, тягачи и проч.). По словам эксперта, в условиях дефицита речных судов их услуги стоят дороже, чем других видов транспорта. Чтобы быстрее насытить рынок речным транспортом, нужно упростить доступ к внутренним водным путям для иностранного флота – это приведет к росту объема грузопотока, и стоимость перевозки снизится. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий