Вопрос России как экспортного рынка пока что снят с повестки дня из-за санкций – молокоперерабатывающие предприятия заняты поисками новых рынков сбыта. Для крупнейшего латвийского молокоперерабатывающего предприятия Food Union таким рынком стал Китай, на рынок которого планируется вывести молочные продукты бренда RASA, заявил журналистам председатель правления AS Rigas piena kombinats (Food Union Group) Нормунд Станевич.
В качестве экспортных продуктов для китайского рынка предприятие сегодня, 10 декабря, презентовало молоко RASA, молочный напиток Rasens, мягкие сыры и плавленые сыры RASA, масло RASA, мороженое Ekselence, Pols и Nu Fruit. В ноябре Food Union участвовал в выставке World of Food Beijing 2014в Китае – самой большой выставке продуктов питания в северном регионе Китая, и уже в начале января в Латвию приезжает комиссия, которая будет проверять качество продуктов предприятия, чтобы провести необходимую сертификацию, сказал Станевич. “Мы надеемся, что через 3 месяца наша продукция уже сможет начать экспортироваться в Китай”, – поделился планами Станевич. Продукция с коротким сроком годности, как, например, молоко, полетит в Китай на самолете, а продукты с более долгим сроком годности, как, например, крем-сыры будут отправляться на корабле, что займет примерно 45-50 дней.
Станевич рассказал, что пачка молока 0,5% жирности стоит в Китае $4-5, поэтому Food Union надеется войти в нишу продуктов премиум класса с молоком Rasa 3,2% жирности, которое может стоить в Китае около 6 долларов за пачку. “Чтобы обеспечить позиционирование продуктов как премиум класс, нам важно, чтобы они были натуральными”, – отметил Станевич, подчеркнув, что в Китае популярны импортные продукты, а если они еще и натуральные, то их высоко ценят. У китайцев существует настоящий культ молока – больше молока означает для китайцев больше кальция, больше возможности стать сильным и большим, то есть успешным, рассказал председатель правления Rigas piena kombinats.
В 2014 г. Food Union начал экспорт на 8 новых рынков – в Великобританию, Исландию, Узбекистан, Украину, Монголию, Ливан, Ливию и США. Всего предприятие экспортирует свою продукцию в 28 стран мира. Главными экспортными продуктами у Food Union являются произведенные в Латвии крем-сыры, масло, мороженое и индустриальные молочные продукты – такие, как молочный порошок. Экспорт сейчас составляет 27% от общего произведенного объема продукции Food Union – до введения санкций он составлял 40%, поэтому предприятие в данный момент уделяет большое внимание увеличению продаж молочной продукции на местном латвийском рынке. 2014 г. прошел как на “американских горках” – в начале года из-за российских санкций была самая высокая закупочная цена на молоко, в конце года – самая низкая за три последних года, отметил Станевич. На данный момент падение цен остановилось, и он надеется, что в ближайшее время цены вновь начнут расти.
Эмбарго РФ заставило латвийскую молочную промышленность мобилизоваться, предприятия вынуждены проводить более гибкую политику, уделять повышенное внимание качеству и инновациям, искать новые рынки сбыта, сказал Станевич, который надеется, что благодаря общей стратегии переработчиков и натуральности своих продуктов Латвия сможет стать второй Новой Зеландией. “В Китае важно продавать продукты с высокой добавленной стоимостью. Кроме того, для этого рынка важно, что Латвия считается второй самой “зеленой” страной в мире”, – отметил председатель правления AS Rigas piena kombinats. (db.lv/Пищепром Украины и мира)