В начале месяца крупнейшая корпорация потребительских товаров Unilever подала иск на Hampton Creek Foods, продовольственную компанию Билла Гейтса, которая исключает использование яиц в продуктах, по поводу маркировки вегетарианского майонеза.
В споре по поводу самого распространенного соуса в мире многонациональная продовольственная корпорация утверждает, что продукт компании Hampton Creek ненадлежащего качества, потому что не содержит яиц, главного ингредиента майонеза. Иск, поданный в суде Нью-Джерси, касается продукта Just Mayo, популярного майонеза, в котором яйца заменены растительными ингредиентами. Данный продукт, теперь продаваемый по всей стране в крупных сетях, таких как Wal-Mart и Costco, завоевал успех у американских потребителей со времени запуска в конце прошлого года, составив жесткую конкуренцию Unilever – владельцу популярных брендов Hellman’s и Best Foods на рынке майонеза.
С одной стороны, кажется абсурдным, что транснациональная корпорация предъявила иск по поводу уточнения определения белого жирного соуса, но Unilever знает, что под угрозой миллиарды долларов. По некоторым оценкам, мировой рынок майонеза составляет $11,3 млрд., куда Hampton Creek вторгается, “обманывая потребителей”, и наносит “серьезный непоправимый ущерб Unilever”, согласно судебным документам. Unilever добивается судебного запрета на основные маркетинговые стратегии Hampton Creek. Hampton Creek, конечно, составила серьезную конкуренцию Unilever. Можно смело утверждать, что, независимо от того, что решит суд, дискуссии о том, какой соус можно называть майонезом и как его можно рекламировать, только усилятся. (УНН/Пищепром Украины и мира)