ГК “Помидорпром” и ГК Lutik в пятницу подписали соглашение о слиянии, которое позволит создать крупнейшую отечественную компанию на российском рынке плодоовощной консервации. По данным Euromonitor, в 2013 г. крупнейшим производителем плодоовощных консервов в денежном выражении являлось российское подразделение французской Bonduelle Groupe. После объединения “Помидорпром” и ГК Lutik станут крупнейшей отечественной компанией на рынке консервации, следует из данных организации.
Участники сделки ожидают, что доля новой компании в натуральном выражении составит свыше 5% (лидер Bonduelle Groupe). Сейчас у “Помидорпрома”, по собственной оценке, 2,1% рынка (выручка в 2013 г. более 1,8 млрд. руб.), ГК Lutik – 3,7% (более 1,7 млрд. руб.). Представители компаний отмечают, что, по предварительным оценкам, годовые продажи объединенной компании превысят 4 млрд. руб. Представитель одной из сторон сообщил, что сделка носит неденежный характер, основное ее условие – объединение активов и паритетное участие. Доли в уставном капитале объединенной компании распределятся поровну между владельцами двух компаний. “Помидорпром” принадлежит кипрскому Pomidorprom Holdings, ГК Lutik – американской Eurovision.
Инициатива изначально исходила от “Помидорпрома”, сообщил изданию его представитель. Владельцы ГК Lutik тоже искали варианты укрупнения бизнеса, рассказал сотрудник в объединенной структуре. Сейчас “значительная” доля марок Lutik и Baleno импортная, а около 90% продукции “Помидорпрома” производится в России, отмечает управляющий партнер ГК Lutik Хачатур Гюлезян. Изменять объединенный портфель брендов (“Огородников”, “Сарепта”, “Помидорье”, “Гурман”, CanTree, Lutik, Baleno) не планируется, на развитие титульных марок планируется тратить по 10 млн. долл. в год, сказал представитель компании. Стратегия развития новой структуры предполагает увеличение производства на заводе в Волгограде (с 34 тыс. т до 50 тыс. т) По завершении двухлетней инвестпрограммы мощность увеличится в 2,5 раза. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)