Покупатели выбирают карамель по вкусу и внешнему виду, при этом латвийцам больше нравятся не экзотические, а фруктово-ягодные вкусы карамелей. К такому выводу пришла Илзе Прижевойте, член правления SIA Karamelu darbnica. Когда-то ее сестра Инга Загдая побывала в мастерской открытого типа по изготовлению карамели в Польше. Идея ее увлекла, и Инга хотела поехать учиться, но плата за обучение оказалась слишком высока. Так что пришлось экcпериментировать дома, и для освоения всех нюансов потребовался примерно год. Теперь Илзе считает, что самостоятельное обучение было большим преимуществом – появился собственный “почерк”, который и делает продукцию уникальной.

Сестры работают вдвоем с момента регистрации мастерской. Они развивают бизнес в двух формах: Инга Загдая как кустарь участвует в ярмарках, а SIA Karamelu darbnica реализует продукцию через посредников. “Все начиналось с кустарного производства, но спрос увеличивался, а торговать кустари могут только на рынках. Поэтому в марте 2014 года мы учредили предприятие”, – рассказала Илзе. На вопрос о том, отличаются ли требования госорганов к разным типам предпринимательства, Илзе отвечает, что Продовольственно-ветеринарная служба одинаково строга и к кустарям, и к “обычным” производителям продуктов питания. “Все должно быть в порядке”, – уточняет она. Статус кустаря пригодился для прямого маркетинга, так как на рынках была возможность рассказывать о продукции непосредственным потребителям. Это помогло и найти партнеров.

Уже с сентября девушки готовятся к предстоящему Рождеству. В мастерской изготавливаются конфеты и с логотипом фирмы, который вручную нанести нелегко. Есть ограничения и по цвету, поскольку используются только натуральные красители, и среди них нет, например, синего. “Наше единственное оборудование – это кастрюля и плита”, – говорит Илзе. В процессе изготовления нет ничего сложного – от длинной “колбаски” отрезаются кусочки. Продукция SIA Karamelu darbnica продается в нескольких магазинах, а к завоеванию крупнейших торговых сетей хозяйки пока не стремятся. По словам Илзе Прижевойте, в ближайшие полгода у них другие приоритеты, в том числе создание сайта и новый дизайн упаковки. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий