АО “Казагромаркетинг”, в рамках подготовки аналитического исследования отечественного рынка мяса, изучило потребительские предпочтения казахстанцев по мясу птицы. В анкетировании компании приняло участие 800 человек (по 50 человек из каждого областного центра и гг.Астана и Алматы) разного пола, социального статуса и семейного положения. По результатам анкетирования аналитики компании пришли к выводу, что лидерами по предпочтениям респондентов оказались говядина и мясо птицы. На данные виды мяса приходится 57% потребительских предпочтений. Следует отметить, что в Астане, Алматы и Павлодаре высоким уровнем потребительских предпочтений пользуется конина.

Что касается мяса птицы, основная часть респондентов потребляет мясо курицы (65%). Средняя частота покупок курицы составляет 1-2 раза в месяц (41%), или 1-2 раза в неделю (38%). Средний объем покупки составляет от 500 г до 2 кг, что указывает на преобладание малых и средних размеров покупки данного вида продукции. Высокий процент респондентов, чей средний объем покупок за один раз составляет 2,5-3 кг, наблюдается в городах Талдыкорган, Шымкент, Атырау, Усть-Каменогорск. По числу респондентов, чей средний объем покупок за один раз составляет более 3 кг, лидируют города Костанай, Шымкент, Атырау. По результатам ответов респондентов на вопрос: “В каком виде вы чаще всего приобретаете мясо кур?”, можно сделать вывод, что большинство респондентов употребляет замороженное мясо птицы. В городах Астана и Алматы имеется высокий процент респондентов, употребляющих охлажденное мясо кур.

Среди частей кур, согласно данным проведенного анкетирования, большинство респондентов предпочитает окорочка. В Астане доля респондентов, покупающих филе и крылышки, гораздо выше среднего процента по Казахстану. Согласно данным проведенного анкетирования, большинство потребителей (74%) предпочитают мясо кур отечественного производства. Большинство респондентов предпочитают покупать мясо кур на рынке или в продуктовых магазинах “шаговой доступности”. Касательно этого вопроса следует отметить, что большинство потребителей в городах Астана и Алматы предпочитают покупать мясо кур в специализированных отделах в супермаркетах.

Напомним, миссия АО “Казагромаркетинг” (дочерняя компания АО “Национальный управляющий холдинг “КазАгро”) заключается в реализации государственной политики по формированию рыночной инфраструктуры продвижения сельскохозяйственных товаров и услуг, обеспечивающей широкий доступ субъектам АПК к информационным ресурсам и консультационным услугам на основе развитой региональной сети сельских информационно-консультационных центров и современных информационных технологий. (Казах-зерно/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий