Крупнейшее в России овощеперерабатывающее предприятие “Бондюэль-Кубань” (45,9% рынка, производит до 120 млн. условных банок консервов в год) в нынешнем году уже поставило рекорд по производству консервированного зеленого горошка, нарастив показатели на 34,2% по сравнению с 2013 г. и на 11% – в сегменте сахарной кукурузы. Это стало возможным благодаря расширению посевных площадей под горох в Краснодарском крае в этом году на 40% (11 тыс. га), что позволило увеличить и объемы производства перерабатывающей промышленности (ныне – 200 млн. условных банок). На Кубани валовой сбор гороха с урожайностью 50-52 ц/га уже превысил прошлогодние показатели на треть, что на 27% увеличило выпуск зеленого горошка (6,7 тыс. т). По мнению представителей краевого минсельхоза, лидеры рынка сумели достичь высоких результатов благодаря своевременной подготовке материально-технической базы к сезону и заключению долгосрочных договоров на поставку сырья и тары.
На условиях долгосрочной аренды компания управляет двумя фермерскими хозяйствами по 3 тыс. га земли. Они обеспечивают 60% потребностей завода в овощах. В последние годы руководство “Бондюэля” прилагало усилия для двукратного увеличения посевных площадей под горошек (с 1 тыс. га из 6 тыс. га общей площади земель холдинга). Сейчас планируется дополнительное привлечение орошаемых земель, площадь которых к началу сезона 2015 г. должна составить 1,6 тыс. га. Кроме того, два года назад компания приобрела перерабатывающее предприятие ООО “Кубанские консервы” в Тимашевске, намереваясь инвестировать в модернизацию его производства не менее 25 млн. евро.
Таким образом, рыночная доля компании в ближайшие годы будет только расти. Конкурентным преимуществом “Бондюэля” является то, что именно в Краснодарском крае производят практически всю упаковку для его продукции: жестяные банки, этикетки, картонные коробки. В планах руководства компании – наладить и производство жестяных банок для консервирования. Уже заключен договор с венгерским предприятием. На сегодняшний день ассортимент консервированных овощей “Бондюэль-Кубань” насчитывает 44 наименования. Помимо традиционных для “Бондюэль” овощей, таких, как зеленый горошек, сладкая кукуруза, фасоль, продукция компании включает оливки, томатную пасту, маринованные огурцы и шампиньоны, лечо и кабачковую икру. Ассортимент замороженных овощей насчитывает 9 товарных позиций и представлен как моноовощами, так и овощными смесями.
ООО “Бондюэль-Кубань” входит в группу предприятий “Бондюэль”, мирового лидера по производству консервированных, быстрозамороженных и свежих овощей. 26 заводов компании расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке и перерабатывают в год более 1 млн. т овощей как для розничной торговли, так и для предприятий общественного питания. Деятельность группы направлена на работу со всеми видами овощей, использование новейших технологий их переработки, освоение новых рынков и закрепление своих позиций на традиционных рынках их сбыта.
В России группа “Бондюэль” представлена ООО “Бондюэль-Кубань”. В структуру ООО “Бондюэль-Кубань” входят завод (производство) и обособленное подразделение в Москве (логистика, продажи, маркетинг). Завод “Бондюэль-Кубань” перерабатывает зеленый горошек и кукурузу, которые выращивает на полях Динского района. Пуск завода в эксплуатацию состоялся в 2004 г., он расположен в станице Новотитаровской Краснодарского края, в 10 км от столицы региона. Завод является высокотехнологичным предприятием, оснащенным самым современным оборудованием по переработке овощей. Инновационная технико-технологическая база позволяет предприятию выпускать овощные консервы высокого качества.
В Москве расположено обособленное подразделение, осуществляющее функционирование по следующим основным направлениям: внешняя и внутренняя логистика, маркетинг, продажи, финансы. На сегодняшний день в России продается более 80 тыс. т консервированных и замороженных овощей “Бондюэль”. Дистрибуторская сеть насчитывает более 100 клиентов и территориально охватывает всю страну. В последние 10 лет марка “Бондюэль” является лидером российского рынка консервированных овощей, имея самые высокие показатели по потреблению, узнаваемости и лояльности потребителей (IPSAM, 2001-2009). Доля рынка, занимаемая овощными консервами компании “Бондюэль” в России, составляет около 45,9%. (Эксперт-Юг/Пищепром Украины и мира)