В структуре экспорта продукции предприятий пищевой промышленности Украины масложировая занимает в среднем 50,6%, кондитерская – 12,7%, молочная – 8,9% по валовой стоимости отгруженной продукции. Последние две отрасли являются прямыми потребителями масложировой продукции. Такие данные содержатся в новой работе “Украина: портрет масложировой отрасли”, подготовленной Информационной компанией “ПроАгро”.
За три последних года (2010/11-2012/13 МГ) Украина поставила на внешние рынки 9,7 млн. т растительных масел на $10,7 млрд. За этот период экспорт данной продукции вырос на 21% в натуральном выражении и на 17% в стоимостном. Основные страны-получатели растительных масел из Украины: Индия, Египет, Турция, Иран. Примерно 95% экспорта составляет подсолнечное масло. Кроме того, за три последних года Украина поставила на внешние рынки 10,3 млн. т шрота/жмыха масличных на $2 млрд. За этот период экспорт данной продукции вырос на 9% в натуральном выражении и на 54% в стоимостном. Основные страны-получатели шрота и жмыха: Беларусь, Турция, страны ЕС. Примерно 99% экспорта составляет шрот/жмых подсолнечниковый.
Из готовой продукции больше всего экспортируется маргариновая продукция и спецжиры. Маргарина за последние три года вывезено 189,3 тыс. т на $353 млн. За этот период экспорт данной продукции снизился на 25% в натуральном выражении и на 63% в стоимостном. Спецжиров за этот период экспортировано 29,3 тыс. т на $50 млн. За этот период экспорт данной продукции увеличился на 215% в натуральном выражении и на 4% в стоимостном. Основные получатели готовой продукции – страны СНГ. Конкуренцию на экспортном рынке подсолнечного масла как основного продукта экспорта Украине составляет Россия. Суммарные экспортные поставки двух стран в 2012/13 МГ составили 4,2 млн. т подсолнечного масла, на долю Украины приходилось 77%, а доля РФ составляла 23%. (proagro.com.ua/Пищепром Украины и мира)