Сотрудничество белорусских и молдавских виноделов является конкретным примером эффективного и действенного импортозамещения. Такое мнение высказал участник прошедшего в Кишиневе белорусско-молдавского бизнес-форума генеральный директор ЗАО “Минский завод виноградных вин” (ТМ “Ambassador”) Иван Троцкий.
По словам руководителя белорусского предприятия, партнерские отношения с молдавской компанией Vinaria din Vale были выстроены 14 лет назад и за это время удалось создать рабочую модель импортозамещающего бизнеса. “Наши молдавские партнеры выращивают виноград и перерабатывают его в высококачественный виноматериал, а мы в свою очередь в Минске его бутилируем и продаем конечному потребителю”, – отметил Иван Троцкий. Таким образом, белорусской стороной закупается не бутилированное вино, а виноматериал, что существенно снижает валютные затраты.
Как отметил директор белорусского предприятия, пять лет назад партнеры договорились освоить новую нишу на рынке виноделия – производство экологического вина. “Три года продолжалась конверсия виноградников на площади 160 га, и сегодня наши партнеры приступили к уборке первого в Молдове урожая экологически чистого винограда, из которого они сделают виноматериал, а мы его бутилируем”, – подчеркнул Иван Троцкий.
На Минском заводе виноградных вин первыми в Беларуси применили технологию холодного розлива, которая позволяет сохранить все органолептические свойства вина. По словам заместителя директора Научно-практического института по земледелию, виноградарству и пищевой промышленности Республики Молдова доктора технических наук, профессора Николая Тарана, холодный розлив – это принцип мембранной фильтрации вина, который позволяет не нагревать продукт при бутилировании, тем самым сохраняя для потребителя всю полноту аромата и вкуса напитка. “На Минский завод виноградных вин виноматериал поступает в современных автоцистернах из нержавеющей стали, затем проходит процедуру фильтрации и бутилируется, что позволяет потребителю получить вино такого же высокого качества, как если бы оно было розлито в стране происхождения”, – уверен ученый.
Как считает Николай Таран, у экологического вина, к бутилированию которого вскоре приступит Минский завод виноградных вин (ТМ “Ambassador”) благодаря сотрудничеству с Vinaria din Vale, есть и экспортный потенциал. “Такие вина сегодня высоко ценятся в Европе и США, и потребитель готов платить на 30% дороже, чтобы приобрести чистую в экологическом плане продукцию”, – подчеркнул Николай Таран. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)