Подконтрольная Геннадию Тимченко “Акваника” начнет продажи премиальных соков под торговой маркой Mugo. Бренд для “Акваники” придумал Вадим Касьянов, создавший одну из самых успешных в России водок “Зеленую марку”. Продажи соков в России по итогам прошлого года составили 160 млрд. руб.
О том, что “Акваника” готовит запуск линейки соков, рассказал менеджер одной из компаний, специализирующихся на продаже напитков. По словам гендиректора “Акваники” Владимира Иванова, отгрузки Mugo дистрибуторам начнутся на следующей неделе, а в рознице она должна появиться в течение месяца. По словам еще одного источника, разработкой бренда соков занимался известный маркетолог Вадим Касьянов. “Права на марку принадлежат “Акванике”, Вадим занимался разработкой продукта по нашему заказу”, – уточнил господин Иванов.
Для “Акваники”, специализирующейся на производстве безалкогольных напитков, Mugo станет первой соковой маркой в портфеле. Линейка (яблоко, вишня, апельсин) выпускается в стеклянных бутылках емкостью 0,33 л и 0,75 л. Планы по объему продаж Mugo Владимир Иванов комментировать не стал. “Это премиальный продукт, особенностью которого является то, что это 100-процентный сок мягкой газации”,- рассказал глава “Акваники”. В рознице, по его словам, цена бутылки 0,75 л будет около 100 руб. Согласно сайту сети магазинов “Седьмой континент”, сейчас в этой ценовой категории продаются соки Pago, которые в России по лицензии с австрийской Pago International GmbH производит Московская пивоваренная компания на своем заводе в Мытищах. Не исключено, что частично сырье для соков Mugo будет поставлять краснодарский производитель яблок “Алма Холдинг”, в котором Volga Group приобретает 40%. В 2013 г. холдинг произвел 6,8 тыс. т яблок.
“Акваника” принадлежит Volga Group Геннадия Тимченко. Компания владеет заводом в Нижегородской области, его мощность позволяет выпускать около 500 млн. л напитков в год. В портфель брендов входят вода Aquanika, газированные напитки “Министерство газировки” и др. Финансовые показатели не раскрываются. По данным Euromonitor International, объем российского сокового рынка (розничные продажи) в 2013 г. составил 2,88 млрд. л (159,1 млрд. руб.), в 2016 г. он, по прогнозам, должен вырасти до 2,97 млрд. л (167,7 млрд. руб.).
По мнению владельца агентства Kaufman Станислава Кауфмана (создатель водки “Путинка”, бренд-директор Восточно-европейской дистрибуторской компании), в свете сокращающейся покупательной способности населения сейчас не самое удачное время выводить на рынок новые премиальные продукты, в том числе соки. “Кроме того, в этом ценовом сегменте очень высока конкуренция с импортными брендами”, – рассуждает господин Кауфман. Также, по его мнению, состоятельные потребители сейчас все больше отдают предпочтения свежевыжатым натуральным сокам: “В моем представлении натуральный сок не может быть газированным”. Сам Вадим Касьянов говорить о своем новом проекте не стал. “Я не работаю в компании “Акваника”, поэтому не считаю нужным давать комментарии”,- заявил он. О том, что господин Касьянов может участвовать в создании проектов для “Акваники” как внештатный сотрудник, Владимир Иванов говорил “Ъ” еще в начале года, когда его самого утвердили в должности гендиректора компании.
Оба менеджера уже много лет знакомы друг с другом. С 2003 по 2009 гг. они занимали руководящие посты в ГК “Русский алкоголь”: в тот период группа стала лидером российского водочного рынка, а созданная для нее Вадимом Касьяновым водка “Зеленая марка” (сейчас принадлежит “Русскому стандарту” Рустама Тарико) стала крупнейшей по объемам продаж в России – ее доля в 2008 г. достигала 9%. После ухода из “Русского алкоголя” господин Иванов стал гендиректором государственного “Росспиртпрома”, а Вадим Касьянов – гендиректором Восточно-европейской дистрибуторской компании, эксклюзивного дистрибутора продукции “Росспиртпрома”. В этих должностях они проработали до начала 2013 г., когда их контракты истекли. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)