Экспорт французских вин и крепких спиртных напитков резко уменьшился в I полугодии 2014 г. из-за падения спроса на элитный алкоголь на китайском рынке. Падение спроса связано, прежде всего, с введенными ограничений китайского правительства, касающихся подарков дорогого алкоголя должностным лицам.
Согласно данным Федерации экспортеров вина и спиртных напитков Франции, продажи алкоголя за рубеж за первые 6 месяцев текущего года упали на 7,3% до 4,8 млрд. евро ($6,2 млрд.). При этом экспорт в Китай сократился на 30%. Общий экспорт крепкого алкоголя снизился на 9% в основном в результате падения спроса на коньяк. Больше остальных пострадала компания Remy Cointreau, львиную долю прибыли которой составляют продажи коньяка Remy Martin. Прибыль компании в прошлом фингоду сократилась вдвое. Экспорт вина в январе-июне сократился на 7%, поскольку резкое снижение спроса на элитные вина из Бордо (их продажи за рубеж рухнули на 28%) было сглажено ростом поставок продукции из Шампани. (РосБалт/Пищепром Украины и мира)