Конфеты Laima в Латвии не исчезнут, утверждает председатель правления NP Foods Роланд Гулбис, подчеркивая, что переносить производство в Скандинавию не входит в планы предприятия.

“Мы знаем свои ценности, традиции и осознаем свою силу. Нам уже удалось на скандинавском рынке сделать так много, чтобы мы чувствовали себя стабильно – мы можем не только сохранить, но и развить производство в Латвии”, – сказал Гулбис. Он указал на то, что в Скандинавии рабочая сила стоит дороже, однако более важно то, что для норвежского концерна Orkla большую роль играет фактор привлечения регионов. В Литве у Orkla нет такого серьезного производства. В Эстонии есть Kalev, но уже с самого начала направление деятельности Orkla таково, что к шоколаду привязана региональная лояльность, и это следует сохранять, подчеркнул Гулбис.

“На рынке сладостей каждой страны есть один ведущий бренд. В Эстонии это Kalev, и надо признать, что в течение долгих лет не удавалось отнять ведущую позицию у этого бренда. В Латвии на позиции лидера бренда находится Laima. Балтии надо остерегаться других иностранных брендов, например, польского бренда Milka, у которого ниже цена, огромный бюджет на маркетинг и поведение на рынке сладостей – большая угроза, чем наш приход в международный концерн, который является норвежским предприятием с высокими стандартами этики в отношении к работникам, к окружающей среде и к продукции. Spilva уже многие годы принадлежит Orkla, так же, как производство Adazu cipsi, где случился пожар, но все было восстановлено. Так что нет оснований утверждать, что Orkla был бы плохим инвестором”, считает председатель правления NP Foods..

“Laima уже давно планировала расширяться, открывать новое производство, но для этого нужны серьезные инвестиции, которых не было. Не хочу сказать, что обязательно будет нужно новое производство, мы хорошо себя чувствуем и там, где мы есть. Мы много вложили в модернизацию производства и развитие инфраструктуры. Мне кажется, никого не беспокоит наше местонахождение в центре города. К тому же тут еще и шарм улицы Миера, да и многие говорит, что вблизи производства Laima пахнет шоколадом…”, – говорит Гулбис.

Он уверен, что в Laima все сохранится, и был бы удивлен, если бы кто-то сказал: “Давайте производить шоколад Laima на, например, заводе Kalev в Эстонии”. “Нет, мы из Orkla не такие, у нас мало таких продуктов, в производстве которых не соблюдается географическая лояльность. Это не те низкостоящие сладости, которые можно производить где угодно. Наоборот – это высококачественные продукты с добавленной стоимостью”, – подчеркнул Гулбис. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий