Госдума приняла закон, временно приостанавливающий действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. Документ был принят депутатами во втором и третьем чтениях. Закон разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от них. Реклама пива и напитков на его основе разрешается в периодических печатных изданиях, за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов. Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 1 января 2019 г. Закон принят в целях создания условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта.
“Данная мера позволит решить проблему с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, спонсорами которых на практике выступают пивоваренные бренды, а также привлечь спонсоров для поддержки и организации спортивных мероприятий”, – отмечал ранее первый зампред комитета по экономполитике, единоросс Анатолий Карпов.
По его словам, это особенно актуально в связи с проведением в России чемпионат мира по футболу в 2018 г. Иной точки зрения придерживается глава фракции справороссов Сергей Миронов. Он считает, что закон “приведет к излишней популяризации пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и как следствие – росту потребления слабоалкогольных напитков, алкоголизации населения, прежде всего, лиц молодого возраста”. Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA в 2017 г. допускает возможность размещения в местах его проведения рекламы вина, пива и напитков на его основе, а также рекламы их производителей, являющихся комммерческим партнерами или контрагентами FIFA. (ИТАР-ТАСС/Пищепром Украины и мира)