На столичный рынок ритейла выходит новый игрок – сеть дискаунтеров с ассортиментом товаров по фиксированным ценам “Заодно”. Компания уже открыла десять магазинов в Москве, обещая довести их количество к 2020 г. до 750 штук, в том числе за пределами столицы.
По словам супервайзера сети в Московском регионе Алексея Чернядьева, на данный момент в Москве открыто десять магазинов, для их размещения рассматриваются как отдельные помещения в стрит-ритейле, так и площади в районных торговых центрах, соответствующие требованиям по проходимости (500-600 человек в день) и размеру (200 кв. м торговой площади). “До конца этого года сеть увеличится до 22 магазинов, в следующем году откроется 150 магазинов в Москве и Ивановской, Ярославской, Владимирской областях”,- пояснил он, добавив, что в планах компании открыть 750 магазинов к 2020 г. В презентации “Заодно” говорится, что магазины должны обеспечивать покупателю “широкий необходимый ассортимент товаров в удобном месте по невысокой фиксированной цене”. 27% ассортимента приходится на продукты питания, остальное – товары для дома, бытовая химия, косметика и парфюмерия, средства гигиены, одежда. В ассортименте товары по 33, 55 и 99 руб. В компании, развивающей сеть, ориентируются на средний чек 280 руб. и месячную выручку 3 млн. руб.
Открыть один магазин “Заодно” стоит в среднем 1,5 млн. руб., говорит Алексей Чернядьев. Исходя из этого, инвесторам понадобится 16,5 млн. руб. до конца этого года и 225 млн. руб. на магазины, запланированные к открытию в 2015 г. (около $7 млн. в целом). На чьи деньги развивается “Заодно”, опрошенные консультанты не знают. Одноименным ООО, по данным “СПАРК-Интерфакс”, руководит Юрий Еременко, бывший в 2012-2013 гг. гендиректором Русской телефонной компании, которая не стала развиваться самостоятельно, и ее салоны сейчас – монобрендовые салоны МТС. В ООО “Заодно” отказались назвать инвесторов проекта. Конкурентов в России у “Заодно” нет, считает Алексей Чернядьев. В сегменте дискаунтеров с товарами по фиксированным ценам фактически один участник – сеть Fix Price создателей сети “Копейка” и совладельцев “Центробуви” Сергея Ломакина и Артема Хачатряна. “Fix Price очень большой и опытный игрок, мы на другом этапе развития”,- уточняет господин Чернядьев.
У Fix Price более 1 тыс. магазинов в России, предлагающих необходимые в быту товары для всей семьи по цене 39 руб. Первый магазин сети открылся в 2007 г. Один из консультантов говорит, что в Москве планирует развиваться и сеть “Матрешка” – до конца этого года компания собиралась открыть пять магазинов, но ни одного пока нет, уточнил ее представитель. “Матрешка” работает в концепции “все по пяти фиксированным ценам” – 29, 70, 170, 270 и 470 руб.- и не продает пищевые продукты. Зарубежный рынок дискаунтеров с ассортиментом товаров по фиксированным ценам гораздо старше российского. Так, в США работает Dollar Tree, в Канаде – Dollarama и Dollar It, в Германии – Tedi, в Испании – Todo, в Англии – Poundland и т. д.
Проблем с поиском помещений у “Заодно” не будет, считает старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Евгения Осипова. “Районные строящиеся торговые центры охотно возьмут сеть в качестве арендатора, хорошие перспективы и в действующих объектах аналогичного класса. В формате стрит-ритейла будет непросто найти помещение в районах со сложившейся инфраструктурой, в менее обжитых с такими площадями проще”, – рассуждает она. По словам госпожи Осиповой, ставка аренды в торговых центрах зависит от расположения объекта и договоренностей с управляющим и может варьироваться от $1 тыс. до $1,5 тыс. за 1 кв. м в год. “Это в среднем на 20-30% ниже, чем тот же метраж для представителей фэшн-сегмента”, – отмечает эксперт. (Коммерсант/Пищепром Украины и мира)