“Азбука вкуса” откроет магазины в новом для себя крупном формате под брендом “АВ маркет”. Об этом рассказал директор нового формата “Азбуки вкуса” Андрей Ткемаладзе. “Это скорее формат большого американского супермаркета, где люди могут закупить товары на неделю”, – говорит он. Разрабатывая новый для себя формат, “Азбука вкуса” изучала опыт американских сетей Wegmans, Whole Foods, Trader Joe’s. Покупательская аудитория этих магазинов будет шире, чем у обычной “Азбуки вкуса”, сообщил А. Ткемаладзе.
“Есть огромное число покупателей, которые нерегулярно делают разовые покупки. Как мы их называем – “изменники”. Вот с “изменниками” мы и хотим поработать”, – отметил он. “Азбука вкуса” хочет реализовать формат рынка в магазине, сказал А.Ткемаладзе, в магазине можно будет поторговаться и покупатель сможет получить скидку в зависимости от объема закупки. Средний чек “АВ маркета”, по словам А. Ткемаладзе, составит около 1000 руб. ($27,6), в традиционных “Азбуках вкуса” он около 1500 руб. ($41,4). Это выше, чем у других компаний: средняя сумма покупки в супермаркетах X5 Retail Group – 434 руб. (около $12), в гипермаркетах – 621 руб. ($17,2) (данные за I квартал 2014 г.). “АВ маркет” рассчитывает на более высокий чек благодаря большей доли свежей продукции. Доля фреша будет составлять 50%. Ассортимент “АВ маркета” будет состоять из 15 000-20 000 наименований. Около 10-15% будет приходиться на непродовольственные товары, рассказал А.Ткемаладзе. В стандартной “Азбуке вкуса” почти 18000 наименований, но ритейлер планирует, что в его больших магазинах будут “другие товары и другие цены”.
“Выходить с проектом, который дороже рынка, бессмысленно. Сейчас купить недорого качественные овощи и фрукты практически нереально. Мы хотим предлагать качественные товары по доступной для большого числа покупателей цене”, – заявил представитель компании. По его словам, ритейлер готов пожертвовать доходностью: из-за меньшей, чем у крупных розничных сетей, закупочной цены валовая маржа в новом формате может быть ниже 30%.
По словам А. Ткемаладзе, новый формат подразумевает, что “АВ маркет” будет якорным арендатором в торговых центрах: минимальная торговая площадь “АВ маркета” – 2000 кв. м, максимальная – до 10 000 кв. м. В “АВ маркет” до конца года будут ребрендированы пять гипермаркетов, которые “Азбука вкуса” получает в результате сделки с подмосковным лицензиатом Spar. Помимо ребрендированных Spar в этом году будет открыто еще пять магазинов крупного формата, три из них – в Москве, остальные в Подмосковье. Ритейлер планирует открывать не меньше пяти “АВ маркетов” в год. “В региональной экспансии пока мы ограничиваемся Москвой, Московской областью и близлежащими областями, но “АВ маркет” – это формат, который может быть открыт в любом регионе”, – отметил А. Ткемаладзе. Один большой магазин будет сопоставим почти по всем показателям с тремя обычными “Азбуками”, сообщил он, а в пятилетней перспективе большой формат может сравняться по выручке с нынешней “Азбукой вкуса”. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)