Второй крупнейший игрок российской продуктовой розницы X5 Retail Group сообщил, что 15 магазинов, работающих сейчас в Магнитогорске под брендом “Семья”, станут частью сети “Пятерочка”. Как пояснил руководитель по связям с общественностью X5 Владимир Русанов, четыре магазина группа приобретает в собственность, а одиннадцать взяла в аренду. Сделку по покупке торговых точек планируется завершить до конца мая 2014 г.
Стоимость сделки не раскрывается. Генеральный директор “INFOLine-Аналитики” Михаил Бурмистров оценивает новый южноуральский актив X5 примерно в $10 млн. Половина этой суммы приходится на недвижимость. Исходя из средней стоимости переделки одного магазина в “Пятерочку” нового формата (около $360 тыс.), затраты X5 на ребрендинг 15 новых магнитогорских магазинов составят $5,4 млн. По словам Бурмистрова, в нынешних условиях для собственников региональной сети такая сделка – одна из последних возможностей получить хорошие деньги за часть своего бизнеса: региональные игроки не выдерживают конкуренции со стороны федеральных сетей. Сетью “Семья” владеют два частных лица – Фарит Багаутдинов (85%) и Наталья Корытина (15%). Основной владелец сети предприниматель Багаутдинов от комментариев отказался. С его бизнес-партнером Натальей Корытиной связаться не удалось. По данным Союза независимых сетей, торговая сеть, созданная в 1993 г., к концу 2012 г. насчитывала 33 магазина в Челябинской области, из которых 27 точек расположено в Магнитогорске. По данным “INFOLine-Аналитики”, выручка “Семьи” в 2013 г. составляла $25,1 млн. без НДС. До покупки части “Семьи” в Магнитогорске у X5 Retail Group работали 18 универсамов “Пятерочка”. (РБК/Пищепром Украины и мира)