Компания Carlsberg Ukraine, которая занимает одну из лидирующих позиций на рынке пива Украины, подводит итоги деятельности за 2013 г. Негативные тенденции на рынке пива Украины последних лет отразились на результатах работы компании. Согласно оценке ЧАО “Укрпиво” в 2013 г. объем рынка пива сократился на 7,3% по отношению к прошлому году и фактически повторил объемы рынка 2006 г. Причин для такого сильного падения несколько – неблагоприятная экономическая ситуация в стране, а также снижение покупательской способности населения.
По итогам 2013 г. в соответствии с данными компании АС Nielsen* доля рынка компании Carlsberg Ukraine сократилась на 1,2 процентных пункта и составила 27,9%. Несмотря на падение доли компании в канале офф-трейд (магазины традиционной розницы и современной торговли), продажи в которых замеряет АС Nielsen, Carlsberg Ukraine смогла нарастить свое присутствие в канале HoReCa. В результате чего, по внутренним оценкам, компании удалось удержать позиции на рынке в целом, поскольку итоговое сокращение объемов продаж соответствовало уровню падения категории. Несмотря на сложную ситуацию на рынке пива в минувшем году, компания Carlsberg Ukraine успешно реализовала запланированные продуктовые запуски и связанные с ними маркетинговые инициативы. Это позволило добиться существенных результатов в определенных сегментах и категориях. Среди них успешно реализованная национальная промо кампания ТМ “Львовське” “ЧудоВВий свит”. В 2013 году ТМ “Львовське” успешно провела редизайн упаковки и по результатам года удержала позицию №2 на рынке с долей 12,6% по данным АС Nielsen. В 2013 г. ТМ “Львовське Риздвяне” продемонстрировала успешные продажи, а именно – рост в 3 раза по сравнению с 2012 г. В 2013 г. состоялся перезапуск бренда Tuborg в новой 3G упаковке, который был поддержан масштабной маркетинговой кампанией. Также была успешно запущена банка Tuborg объемом 1 л. Вместе с запуском обновленной упаковки и национальной промо кампании GreenFest, Tuborg впервые за 4 года начал показывать рост объемов продаж, а доля рынка стабилизировалась на уровне 1,1% по данным АСNielsen. ТМ “Балтика” достигла максимальной доли продаж в литрах 5,1%, и в денежном выражении – 7,2%. ТМ “Балтика №0 Безалкогольное” по-прежнему остается лидером безалкогольного сегмента. ТМ “Арсенал” удерживает лидерство в крепком сегменте с долей 30%. “Жигулевские” бренды по итогам года заняли 1,4% доли рынка пива Украины. (beerunion.ru/Пищепром и продукты питания Украины и мира)