Ни одна из компаний производителей меда не смогла вернуться на российский рынок. По заявлению основателя компании “Кеския мед”, Фридона Кодуа, сегодня экспорт меда, как в соседние, так и европейские страны, связан с большими проблемами, и компания к этому времени не может осуществить экспорт ни в одну страну. Тем временем спрос на местном рынке упал до минимума. В частности, по словам Кодуа, у них из прошлогоднего урожая осталось для реализации около 3 тонн меда, и компания ждет открытия российского рынка.

По его же словам, к этому времени цена продажи продукции составляет 12 лари за килограмм. Компания в течение года получает 5 т урожая. О сокращении реализации продукции говорят и в “Гурийском меде”. По словам директора маркетинга компании Нугзара Чхаидзе, в настоящее время мед для населения стал предметом роскоши, поскольку покупательная способность граждан снизилась, и часть общества не может купить его. “Это может быть связано с высокой ценой меда, и с тем, что его производители работают на высокую маржу прибыли, однако факт, что покупателей с учетом той или иной причины, очень мало”, – заявил Чхаидзе. Компания “Фефе” планирует увеличить производительность в случае выхода на российский рынок. По заявлению основателя компании Георгия Татишвили, при возможности они непременно вывезут продукцию на российский рынок, однако в нынешнем году из-за небольшого урожая это не произойдет, так как компания получила 1,5 т меда, что хватает только для местного рынка. (Казах-зерно/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)