Такое мнение высказала Анна Ведерникова, директор по маркетингу и продажам, член совета директоров ОАО “Белебеевский молочный комбинат” в кулуарах конференции “Рынок молока и молочной продукции”. Как рассказала Анна Ведерникова, цены на сыры отечественного производства в результате роста стоимости сырья, двигались в этом году по 5, 10, 15 и даже 20 руб. в месяц. “В ноябре-декабре на полке сыры Голландский и Российский, которые принято считать самыми дешевыми биржевыми продуктами, будут стоить далеко за 300 руб.”.
“Главным фактором развития рынка выступают не столько предпочтения потребителей, сколько интересы крупных сетевых ритейлеров”, – Анна Ведерникова перечислила основные предметы интереса розничных сетей: высокая оборачиваемость, преобладание тендерных закупок, ежегодное увеличение каких-либо входных бонусов, ежегодное увеличение на маркетинг и рекламу, увеличение скидок при проведении ценовых акций. По словам эксперта, в этом году в результате снижения производства сыра в России ритейлеры пока уступают в споре о цене на полке производителям. “Сети обычно всегда влияют в сторону понижения цены. Сейчас, в связи с нехваткой сыра розничная сеть принимает те цены, которые производители могут предложить”, – рассказала она. – “Другой вопрос – сколь долго эта цена продержится. Покупатели будут голосовать своими деньгами, снижая спрос. Я очень надеюсь, что в следующем году будет “сезон большого молока”, но думаю, что покупатель намного быстрее отреагирует. Цена начнет откатываться весной, когда, к сожалению, не будет молока. Это, на мой взгляд, будет самым сложным периодом для производителей”. (Агро Перспектива/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)