Тянущийся уже третий год конфликт владельцев Nemiroff привел к парадоксу: получившая известность как украинская горилка марка скоро может начать поставляться в Украину с российского завода “Башспирт”. Экспорт собирается организовать акционер компании Яков Грибов, который ранее добился приостановки работы завода Nemiroff в Украине, контролируемого другим акционером,- Александром Глусем.
Яков Грибов, которому принадлежит 40% головной компании Nemiroff Vodka Ltd, должен провести в Киеве встречу с дистрибуторами, на которой он собирается убедить их взять на реализацию водку Nemiroff, произведенную на российском предприятии “Башспирт”. Специально для украинского рынка был проведен рестайлинг линейки Nemiroff, включая основной продукт “Медовая с перцем”, уточнил господин Глусь. Отгрузки в Украину должны начаться в конце сентября: до конца года российская компания “Немирофф Водка Рус” намерена поставить на украинский рынок 900 тыс. дал водки, еще 500 тыс. дал будет отправлено в другие страны, включая Казахстан.
Решение о начале экспорта Nemiroff в Украину из России связано с тем, что в августе господин Грибов вместе с другим совладельцем компании Анатолием Кипишем (34,96%) добились остановки поставок на украинский завод Nemiroff стеклотары и других необходимых комплектующих. Их производители получили иски от владеющей правами на товарные знаки Nemiroff Intellectual Property Establishment с требованием прекратить выпуск комплектующих для украинского завода и компенсировать причиненный ущерб. В связи с этим завод, который контролирует противостоящий господам Грибову и Кипишу третий акционер Nemiroff Александр Глусь (25,04%), на прошлой неделе вынужден был приостановить производство. Украинский завод Nemiroff в прошлом году выпустил 4,5 млн. дал, или 13,55% от всего объема произведенной в Украине водки. По объему выпуска он занимает второе место после компании “Национальная алкогольная традиция” (марка “Хлебный дар”).
Глусь назвал планы своих оппонентов “не вписывающимися в понятие прагматичного бизнеса”. “Предложить украинскому потребителю продукцию украинского бренда Nemiroff, выпущенную в Башкирии без соблюдений наших технологий и рецептур, нонсенс, – говорит он. – Присутствие на рынке двух продуктов, один из которых при этом обладает сомнительным качеством, способно серьезно навредить бренду”. Александр Глусь уверен, что до конца сентября ему удастся уладить все вопросы с поставщиками и возобновить работу завода. Тем более что, по его словам, никаких правовых оснований для прекращения украинского производства продукции Nemiroff не существует.
Марка Nemiroff изначально позиционировалась как украинская горилка, и убедить украинцев брать ее с завода в Башкирии – невыполнимая затея, полагает креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман. Со скепсисом восприняли перспективу продавать “российский” Nemiroff и отдельные украинские дистрибуторы. Если Nemiroff будет поставляться из России в Украину, то это может привести к падению продаж продукции, уверен Олег Зубец, директор компании “Айленд” (один из крупнейших дистрибуторов Nemiroff в сегменте HoReCa в Украине). Он добавляет, что импортируемый Nemiroff вряд ли будет дешевле украинского из-за логистических затрат и прочих издержек.
Акционерный конфликт вокруг Nemiroff разгорелся в начале 2011 г., когда собственники не смогли договориться об условиях продажи бизнеса владельцу “Русского стандарта” Рустаму Тарико, который готов был заплатить за компанию $350 млн. Сейчас производство и продажи компании в России контролируют Яков Грибов и Анатолий Кипиш, а в Украине и других странах – Александр Глусь. В России, помимо “Башспирта”, Nemiroff выпускается на мощностях двух заводов “Росспиртпрома” и “Объединенных пензенских водочных заводах”. Экспорт Nemiroff с украинского завода в Россию был остановлен в прошлом году. (kommersant.ua/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)