По данным сети супермаркетов Waitrose, на Европу началось нашествие ближневосточной кухни, а первый удар пришелся на Великобританию. Всего несколько лет назад типичные продукты арабской и еврейской кухни были диковинками, и их покупали в незначительном количестве.

Сейчас нут, хумус, харисса, солёные лимоны, сумах, заатар и прочие яркие восточные специи стали такой же привычной едой во многих британских семьях, как традиционный пудинг. Продажи солёных лимонов за год выросли на 72%, хариссы – на 62%, тахинной пасты – на 40%. По мнению экспертов, интерес к восточной кухне объясняется деятельностью шеф-поваров, которые в своих книгах и передачах рассказывают о вкусных блюдах. К тому же натуральные продукты восточной кухни – это отличная полезная и недорогая альтернатива фаст-фуду. (Кедем/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)