Эксперты “АПК-Информ: овощи и фрукты” считают, что сетям супермаркетов Украины и России стоится задуматься над более активным продвижением продукции, выращенной максимально близко к месту ее реализации. Эта тенденция сейчас набирает популярность в ЕС и уже давно активно используется в США, и позволяет сетям не только повысить продажи свежей плодоовощной продукции, но и сократить затраты на ее транспортировку.

“Потребители во всем мире достаточно патриотичны, поэтому при равенстве цен и качественных параметров всегда будут отдавать предпочтение продукции, выращенной как можно ближе к их дому, – считает Татьяна Гетьман, руководитель проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты”. – К тому же, затраты на доставку продукции в таком случае могут быть снижены, а значит, – и розничные цены на эту продукцию, что, конечно, возможно только при условии наличия регионального распределительного центра и достаточно существенных объемов реализации продукции в данном регионе. Другим важным фактором, который потребители в Украине и России пока не высоко ценят, но который не менее важен, является снижение уровня загрязнения окружающей среды вследствие сокращения вредных выбросов в атмосферу от снижения объемов транспортировки продукции”.

В качестве примера можно привести сеть супермаркетов Walmart, которая уже давно применяет данную стратегию в собственных сетях. Недавно сеть объявила о выделении $2,64 млн. университетам штатов Арканзас, Северной Каролины и Теннесси для проведения исследований по увеличению регионального производства земляники садовой! И это только в одном регионе и для одной культуры!  Основная задача – разработка такой технологии производства земляники садовой, которая бы позволяла фермерам получать стабильный доход без высоких рисков и привлекала бы в эту сферу новых производителей. Мониторинг сетей супермаркетов Украины, который “АПК-Информ: овощи и фрукты” проводит ежегодно, показывает, что продвижение региональных продуктов дает позитивную отдачу магазинам. Настолько позитивную, что некоторые сети иногда грешат размещением неправдивой информации, выдавая импортную продукцию за продукцию местного производства. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)