Американская Patron Spirits Company, чья текила Patron входит в топ-15 мировых брендов-лидеров по выручке среди крепких спиртных напитков, решила сменить дистрибутора в России: им станет группа Simple вместо компании МБГ. Simple возьмет на себя 50% расходов на продвижение продукта, рассчитывая утроить российские продажи Patron, чья розничная цена достигает 25 тыс. руб. за бутылку.
Эксклюзивным дистрибутором продукции Patron Spirits в России Simple станет скоро, рассказал гендиректор компании Максим Каширин. До этого времени аналогичный контракт был с другим поставщиком дорогого алкоголя – компанией МБГ. “Мы вели переговоры с Patron Spirits с 2011 г., но, несмотря на то что их не устраивали российские продажи их брендов, они только в марте этого года заключили контракт с нами”, – отметил господин Каширин. Менеджер МБГ подтвердил прекращение сотрудничества с Patron Spirits. Других комментариев от компании получить не удалось. Patron Spirits Company со штаб-квартирой в Лас-Вегасе основана в 1989 г. Основной продукт – текила премиум-класса Patron, производимая на предприятии в Мексике. В России ее минимальная стоимость в рознице составляет 3,2 тыс. руб. за Patron Silver трехмесячной выдержки (0,75 л), максимальная – 25 тыс. руб. за Gran Patron Burdeos восьмимесячной выдержки. В 2012 г. Patron, по данным журнала Impact, занимала 15-е место в рейтинге крупнейших мировых брендов по выручке – ее продажи в рознице составили $1,2 млрд. Среди всех брендов текилы это первое место в денежном выражении, в натуральном – Patron стоит на третьем месте (1,8 млн. дал) среди брендов премиум-класса после Jose Cuervo (6 млн. дал) и Sauza (почти 3 млн. дал).
Директор по корпоративным связям Patron Spirits Грэг Коэн подтвердил начало работы с Simple. “Продажи Patrоn в России увеличились примерно на 10% в прошлом году, но мы считаем, что этот продукт располагает потенциалом для большего роста”, – говорит господин Коэн. Российский рынок, по его словам, является сейчас четвертым в мире по потреблению текилы, тогда как доля России в глобальных продажах Patron невелика. По данным Simple, в прошлом году в Россию было завезено около 15 тыс. бутылок Patron. “В этом году мы рассчитываем ввезти этого продукта на 25% больше, а в 2014 г. – увеличить импорт еще на 40% к уровню уже 2013 г.”, – делится планами Максим Каширин. В перспективе пяти лет Simple планирует утроить объем продаж Patron. По словам господина Каширина, Simple будет не только выполнять функцию дистрибутора, но также станет вкладывать собственные средства в маркетинг: их совместные инвестиции с Patron Spirits будут в соотношении 50 на 50. Общие инвестиции на этот год запланированы в $300 тыс. По темпам роста текила уступает виски и рому, но тоже имеет неплохую динамику, признает топ-менеджер одной из западных алкогольных компаний. По данным таможенной статистики, в прошлом году в Россию было импортировано 429 тыс. дал текилы, что на 25,3% выше уровня 2011 г. “Это примерно 3,3% от всего ввезенного алкоголя”, – уточняет директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Основной страной-импортером стала Мексика (94,2%), в числе других стран США (3,5%), Франция (0,8%) и Великобритания (0,8%). Главными импортерами среди компании стали Pernod Ricard (марка Olmeca) – 27,5%, Maxxium Russia (Sauza) – 8,9% и “Алианта” (Maxica) – 8,3%. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)