В мартовские холода россияне согревались кофе и закусывали его шоколадом. В результате индекс “Кофе с Молоком” (КсМ), который рассчитывает агентство “Ромир”, в первом месяце календарной весны достиг рекордного значения за весь пятилетний период наблюдений – 787 пунктов. Этот показатель на 1% превышает значение декабря 2012 г. и на 7,7% – прошлогоднего марта. Основными транжирами стали жители крупных городов, тогда как москвичи внесли скромный вклад в увеличение индекса.

Исследовательское агентство “Ромир” в январе 2008 г. начало собирать и только в марте 2012 г. публиковать данные по стоимости и объемам потребления четырех продуктов: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрихкодов от 10 тыс. участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей. По мнению исследователей, этот индекс показывает, насколько активно россияне готовы тратить деньги на “простые радости”, не относящиеся к товарам повседневного спроса.

Как показали данные мониторинга, индекс КсМ в минувшем месяце вырос сразу на 7,4% по сравнению с февральскими показателями и достиг 787 пунктов. Таким образом, был обновлен предыдущий рекорд, достигнутый в декабре 2012 г. За год (с марта 2012-го) индекс вырос на 7,7%. За два года (с марта 2011-го) – на 14,7%. Индекс увеличился благодаря росту объемов потребления кофе и шоколада при стабильных ценах на эти продукты и росту реальной цены приобретения бутилированной воды, хотя объем ее потребления снизился, отмечают в “Ромире”. Объемы приобретения и средние цены покупки молока не изменились по сравнению с февралем. По сравнению с февралем 2013 г. в марте россияне предпочитали покупать более дешевый кофе (на 10-12%), зато в больших объемах – они выросли за месяц на треть (30%). С покупками воды картина обратная – сократив объем покупок на 13%, потребители платили за бутилированную воду на 17% больше, чем месяцем ранее. В Москве индекс КсМ вырос в марте только на 2% по сравнению с февралем и оказался меньше рекордного значения, зафиксированного в декабре 2012 г., на 5%. За два года (с марта 2011-го) индекс КсМ вырос в Москве на 10%. Цены и объемы потребления продуктов, входящих в индекс КсМ в столице, в марте этого года колебались в пределах 3-5%, что и обусловило столь скромный общий результат. По данным “Ромира”, основным драйвером роста индекса КсМ в марте этого года оказались потребители других крупных российских городов. В крупных городах индекс увеличивался благодаря росту средних цен приобретения бутилированной воды (на 24%) и росту объемов натурального приобретения кофе (на 18%), отмечают исследователи. (Ромир/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)