Как сообщил на прошедшей в Вроцлаве “грибной” конференции Александр Хренов, руководитель “Школы грибоводства”, самый большой объем экспортных поставок продукции этого вида из Китая был зафиксирован в 2007 г. Тогда из страны на внешние рынки было отправлено около 710 тыс. т грибов. Но за последние 5 лет экспортные объемы существенно уменьшились.
Общее количество поставляемой продукции (30% от всего производства) в основном распределяется между несколькими государствами – США, Россией и Японией. Самыми популярными, кроме традиционных шампиньонов, среди китайских производителей являются (в процессе убывания этой популярности) вешенки, шиитаке, аурикулярия, эноки, шимеджи и эринги. На местном рынке вешенки и шиитаке реализуются в розничной продаже по цене от $0,8 и до $1,5 за один килограмм. Хренов также отметил и существенное упущение грибной отрасли Китая. Это низкая технологичность процесса, влекущая за собой сбивчивость и нерегулярность поставок и сильные колебания цен. (FruitNews/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)