Маркетинговое исследование “Рынок колбас и колбасных изделий: прогноз на 2013-2016 гг.” показало, что объем российского рынка колбасных изделий в 2012 г. превысил докризисный объем 2007 г. на 4,0%. В 2011 и 2012 гг. рынок стабильно прибавлял соответственно на 2,8% и 2,4%. Рынок пока практически независим от импорта. В 2012 г. доля зарубежной продукции возросла до 0,74%, а объем рынка колбасных изделий перевалил за 2,5 млн. т.
На протяжении 2007-2012 гг. розничные продажи продуктов из мяса постоянно росли. За указанный период реализация увеличилась в 2,25 раза, а наибольший темп прироста наблюдался в 2008 г. В стоимостном выражении розничные продажи только за 2012 г. увеличились на 118,4 млрд. руб. Максимальный рост спроса на продукцию традиционно приходится на четвертый квартал года. По величине объема продаж продуктов из мяса лидирует Центральный федеральный округ. В нем реализовано больше половины изделий в стоимостном выражении, только за 2012 г. его доля увеличилась на 1,4 п.п. В Приволжском округе было реализовано 13,5%, на Сибирский федеральный округ пришлось и того меньше. Среди регионов лидировала Москва, доля которой за прошлый год увеличилась на 1,1 п.п. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)